Размер шрифта:

Логин

Положение о конференции

 

Принято  на  педагогическом Совете                  Утверждаю

ГОУ СОШ   № 229                                                 Директор ГОУ СОШ №229                   Н.А.Петрова

протокол № ___ от ______20   г.                                                     Приказ №____ от_________20   г.

 

Положение

об организации и проведении ежегодной общешкольной  научно-практической конференции научно – исследовательских работ

«Мир вокруг нас»

ГОУ  СОШ № 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле каждого года по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ. В работе принимают участие учителя школ, методические эксперты НМЦ. Руководство конференцией осуществляет Совет  УНИО и администрация школы.

Время выступления 5-8 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает  выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников на заседании секции подводятся итоги, и составляется протокол.

      Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе, победители награждаются грамотами, ценными подарками. Научно-практическая конференция  научно — исследовательских работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов научной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкурс исследовательских работ, а также отборочный этап для участия победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях окружного, городского, регионального уровней.                                                               

      Организация и проведение конференции возлагается на организационный комитет. Для проведения конкурса организационный комитет формирует жюри. Состав жюри утверждается приказом директора школы. Работа конференции организуется по секциям. По результатам внутришкольного конкурса объявляются его победители и призеры, после чего проводится их награждение. По итогам ежегодной конференции в школе формируется медиатека. Организационный комитет разрабатывает рекомендации по использованию поступивших в медиатеку работ.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

- развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке;                                                              

- выявление способных и одаренных учащихся в области научно-технического творчества, оказание им поддержки;                                                     — демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;                                                                                                                     

- совершенствование работы с учащимися по профессиональной ориентации;                                      

- привлечение к работе с учащимися ученых научно-исследовательских центров, вузов;                                                                                                           

- формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, организация  взаимного общения;                                           

 - сохранение традиций и престижа Российского академического образования;                                    

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

 3. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Участниками конференции могут быть учащиеся 5-11 классов

1.     Требования к научно -  исследовательским работам.

Структура и содержание работы

Работа должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, не глобальная).

Работа-доклад должна содержать:

·       Введение

·       Основную часть

·       Заключение

·       Список использованных источников и литературы

·       Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.).

       Введение —  должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы                                     

        Основная часть — должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

        В заключении — в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).                                                                                          

        В список литературы  - в алфавитном порядке заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

       Требования к оформлению работы.

       Для участия в конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада.                                                              

       Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 -297 мм, горизонталь  210 мм). Шрифт  типа Times New Roman , размер 12 -14 , межстрочный интервал 1.5 -2, поля: слева  25 мм, справа  10 мм, сверху и снизу  20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Максимально допустимое количество страниц текста доклада-10 (не считая титульного листа).                                                                                                  

        Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.                                                                                     

       Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуется скоросшиватель).

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕНИЧЕСКУЮ РАБОТУ.

1. Правильность оформления работы (наличие плана, рисунков, схем, иллюстраций, списка использованной литературы).

2. Актуальность темы и соответствие ей содержания работы.

3. Полнота освещения вопроса, наличие собственного видения автора.

4. Наличие эксперимента, его сложность, оценка результатов.

5. Достоинства и недостатки работы. Пожелания и рекомендации рецензента.

6. Ф.И.О., должность и место работы рецензента.

 

  • Руководитель  и авторы работы самостоятельно выбирают тему, форму работы и определяют ее жанровые особенности.     
  • Три раза в год организационный комитет проводит мониторинг  исследовательской деятельности (сентябрь – публичная подача заявки на участие в конференции; декабрь – предварительные чтения работ; март – представление тезисов работы).
  •  Научные работы создаваемые в школе № 229, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, экономической, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
  • Исследовательская работа может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
  • Исследовательская работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
  • Исследовательская работа должна иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной определенной проблемой и ее решением сфере человеческой деятельности.
  • Исследовательская работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, вы­полненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
  • Исследовательская работа, выполненная в лицее и представляемая на обще школьную конференцию, обязательно должна быть представлена в электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.) и на бумажном носителе.
  • Для участия в конференции Совет проводит предварительную (первичную) экспертизу работы и по ее результатам выносит решение:

• Допустить работу к публичной защите.

• Отклонить работу.

При предварительной экспертизе оценивается следующее:

  • Тезисы и их соответствие общим требованиям к оформлению
  • Рецензия и ее соответствие содержанию работы
  • Соответствие содержания работы заявленной теме, самостоятельный анализ отобранных согласно выбранной проблеме фактов и собственные выводы на основе проведенного анализа (глава 1 с выводами)
  • Знакомство со специальной литературой
  • Обозначенные в работе практические достижения автора, области их использования; в случае, если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы (глава 2 с выводами)
  • Структурированность работы
  • Качество оформления иллюстративного материала, приложений, соответствие требованиям
  • Соответствие требованиям оформления источников информации (список, сноски, примечания)
  • Соответствие общим правилам и требованиям оформления работ.

       При предварительной экспертизе оценивается соответствие вышеназванным критериям. Максимальное количество баллов при предварительной экспертизе – 58 баллов.

       Публичная зашита научно – исследовательской работы проводится самим автором (в случае если работа индивидуальная) или представителями творческой группы. Представление — защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версии.

       Перед началом публичной защиты работы в жюри предоставляется один письменный экземпляр проекта, оформленный в соответствии с установленными в научном сообществе нормами, и один экземпляр работы на электронном носителе для пополнения соответствующего раздела медиатеки школы.

       Перед публичной защитой ее участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться, во время зашиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

       После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работы, должны ответить на вопросы жюри.

Технология проведения Конференции.

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

математика;

русский язык;

физика;

 информатика;

иностранные языки;

география и экономика;

литература;

биология и экология;

психология;

ОБЖ и здоровье человека;

 химия;

культурология (МХК, ИЗО, музыка, История и культура СПб)

 история;

обществознание;

       В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях.                                                                                                                                

       На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата), который предосталяется комиссии для ознакомления.

Порядок проведения Конференции

  • Регистрация участников подготовка к защите в аудиториях 9.00 – 9.45
  • Открытие Конференции 10.00
  • Защита проектов по секциям 10.30 — 13.00
  • Обсуждение работ по секциям, выдвижение работ по номинациям.    13.00 – 13.30
  • Кофе-пауза 13.30 – 14.00
  • Вручение номинаций по секциям (по аудиториям). 14.00 – 14.30
  • Торжественное закрытие.  Награждение 14.30 – 15.00

Для оценивания работы в процессе защиты Совет руководствуется следующими критериями:

Оценка работы:

1. Формулировка темы, глубина её раскрытия, соответствие возрасту.

2. Проблема (проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной; если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение; ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть необычных, но обоснованных)

3. Введение:

• Объект, предмет исследования,

• Актуальность

• Гипотеза

• Цели и задачи исследования (проекта)

• Методы исследования (теоретические и эмпирические)

4. Актуальность темы и новизна предлагаемых решений,

5. Изучение источников информации.

6. Наличие гипотезы и её подтверждение.

7. Наличие исследовательской части, глубина выводов по каждой главе.

8. Реальность и практическая ценность исследования, наличие общих выводов.

9. Продукт и его апробация.

10. Уровень самостоятельности

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

1. Актуальность темы выступления.

2. Логичность изложения материала.

3. Аргументированность суждений и выводов.

4. Наглядность представления материала.

5. Ораторское искусство

        При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

Подведение итогов Конференции.

       По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.

       Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами.

       Оценка проекта проводится по бальной системе:

за каждый критерий оценки работы выставляется от 1 до 20 баллов, за каждый критерий оценки защиты выставляется от 1 до 10 баллов. Итоговая оценка выводится по сумме баллов.

160 – 190 баллов – отлично;

130 – 159 баллов – хорошо;

90 – 129 баллов – удовлетворительно;

Менее 90 баллов – неудовлетворительно.

       При подведении итогов баллы предварительной оценки суммируются со средним арифметическим баллом, полученным после публичной защиты работы.

Награждение победителей номинаций Конференции

После публичной защиты работы на секциях Советы секций подводят общий итог на основании:

• результатов первичной экспертизы работы;

• результатов публичной защиты работы.

Каждой работе может быть присвоено от одной до трех номинаций из 9-ти следующих:

• За глубину знаний автором избранной области исследования

• За актуальность исследования

• За практические достижения автора

• За оригинальность проблемы и (или) ее решения

• За учет межпредметных связей

• За практическое применение данной работы

• За наличие авторской позиции

• За лучшую презентацию

• Лучший докладчик

       Совет секции выдвигает  по одной работе по  направлениям с наибольшим количеством баллов и присуждает им  призовое место на данной секции.

       Решение Совета является окончательным.                                                                                                                     

       В случае, если в составе выбранного Совета секции будет находиться руководитель работы участника, он не принимает участия в ее экспертизе, обсуждении и оценке.